Метрополитен, вне зависимости от места нахождения и страны, является одним из энергоемких объектов и точкой высокого потребления электроэнергии, так как весь подвижной состав, используемый в метро, является электрифицированным.
Электричество в контактную сеть подается через систему тяговых подстанций (располагаются на каждой станции) на напряжения 10 или 20 кВ. В последнее время в Московском метрополитене преимущественно используются сети напряжения 20 кВ и кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена (СПЭ) или этиленпропиленовой резины (ЭПР).
ООО «Райтек» (в недалеком прошлом «Райхем» или «Тайко Электроникс РУС») продолжил свою практику производителя кабельной арматуры как классических, так и специальных конструкций для метрополитенов РФ на классы напряжения от 0,4 до 35 кВ включительно, в зависимости от мест применения. Часто используемые группы муфт: типа POLT-RU - в сегменте концевых, POLJ-RU – в сегменте соединительных, SMOE-RU – в сегменте специальных переходных муфт при подсоединении городских кабельных линий со специфическими сетями метрополитена, а также арматура для подключения освещения в тоннелях.
В настоящее время полным ходом идет строительство Троицкой линии Московского метрополитена. Осенью на этой линии должна быть запущена очередная станция «Вавиловская», которая запитывается от одной из новых тяговых подстанций.
По запросу заказчика был проведен авторский надзор за монтажом концевых муфт типа POLT-24C/3XI-H4-L12B-RU при подключении кабелей на напряжение 20 кВ на тяговой подстанции этой новой станции Московского метрополитена.
Монтаж муфт произведен профессиональными кабельщиками, муфты смонтированы качественно и в четком соответствии с монтажными инструкциями.
Подстанция вместе с муфтами «Райтек» планируется к постановке под напряжение уже в июне этого года.
Заказчик и монтажная организация положительно оценили компактную конструкцию концевых муфт типа POLT-24C/3XI-H4-L12B-RU на класс напряжения 20 кВ от компании «Райтек».